Верховный комитет Катара по проведению и наследию ЧМ-2022 (SC) провел серию семинаров в Лондоне с целью обмена передовым опытом и извлеченными уроками в отношении благосостояния работников, занятых на строительстве объектов Кубка мира по футболу 2022-го года.
На мероприятии, организованном Impactt Limited, независимым сторонним наблюдателем SC, приняли участие представители бизнеса, правозащитники и другие заинтересованные стороны. Обсуждались такие важные вопросы, как сборы за трудоустройство мигрантов и механизмы подачи жалоб.
Представители различных транснациональных корпораций приняли участие в семинаре, так как SC поделился знаниями о правах трудящихся, занятых в инфраструктурных проектах Кубка мира ФИФА 2022 года.
Махмуд Кутуб, старший советник и исполнительный директор по вопросам благосостояния трудящихся, выступил с докладом, в котором освещался прогресс, достигнутый в области защиты и улучшения жизни 30 000 работников, занятых в проектах в Катаре 2022.
Кутуб сказал: «Очевидно, что есть несколько организаций, сталкивающихся с теми же проблемами, с которыми мы столкнулись. Мы рады, что наш прогресс может служить примером и ориентиром для лучшей практики для других организаций, стремящихся оказать положительное влияние на благосостояние работников».
Господин Кутуб подробно рассказал о мерах по преобразованию, предпринятых властями, в том числе о разработке стандартов благосостояния трудящихся, которых должен придерживаться каждый подрядчик в Катаре. Он также рассказал о четырехуровневой системе аудита SC и обсудил вопросы улучшения условий размещения и разработки надежных мер по охране труда и технике безопасности.
Сложный вопрос оплаты труда также был в центре внимания презентации. Кутуб объяснил, что более 25 миллионов человек по всему миру страдают от этой проблемы. В ответ Верховный комитет Катара по проведению и наследию ЧМ-2022 запустил «Универсальную платежную систему» в 2017 году, в результате чего 120 подрядчиков согласились выплатить компенсацию в размере более 80 млн катарских риалов ($ 22 млн) почти 31 000 работников за трехлетний период.
Еще одной темой для обсуждения были форумы социального обеспечения трудящихся — механизм подачи жалоб, призванный усилить обратную связь от работников. Эта модель в настоящее время изучается Международной организацией труда Катара и Министерством административного развития, труда и социальных дел для возможного применения по всей стране.
Господин Кутуб также отметил: «Частный сектор зависит от властей в защите прав работников, и хотя правительства несут ответственность, я считаю, что мы можем взять на себя ответственность за нашу цепочку поставок и использовать имеющиеся у нас рычаги воздействия на поставщиков, чтобы предоставить работникам их права. Эти семинары являются идеальной платформой для взаимодействия с организациями-единомышленниками, и мы рады, что транснациональные корпорации проявляют значительный интерес к внедрению аналогичной системы для решения этой проблемы».