Подготовка Катара к Кубку мира 2022 и экономическая блокада

Катар 2022

После того, как Кубок мира 2018 в России завершился, полным ходом идет подготовка к следующему чемпионату миру по футболу 2022 в Катаре.

Катар отправил в Россию делегацию, включающую более 100 экспертов из разных областей, чтобы узнать не только то, как организовать такое крупное спортивное событие, но, в первую очередь, как принимать десятки тысяч фанатов, туристов, представителей СМИ, которые приедут в столицу Катара — Доху.

Катар и ФИФА до сих пор не приняли окончательного решения о том, будут ли в турнире 2022 участвовать 48 команд, или только 32.

Это решение значительно повлияет на количество гостиничных номеров, которые Катар должен будет предоставить, подъездные дороги, количество туристов, инфраструктуру.

ЧМ 2022: подготовка Катара к мировому спортивному событию

Строительство. Катар

В настоящее время Катар готовит 9 стадионов (ФИФА заявляет, что собирается построить девять новых стадий в целом), и, согласно аудиторам ФИФА, инфраструктурная работа идет по графику.

Критика суровых условий труда, в которых находятся трудовые мигранты, в последние годы ослабела, а проблема палящего солнца была решена путем переноса турнира с его традиционной летней даты на зиму.

Доха, которая вначале планировала около 20 миллиардов долларов на подготовку, сократила бюджет почти вдвое в 2017 году. Но это не помешает подготовке, потому что, по словам государственных лиц Катара, их первоначальная бюджетная смета была намного выше необходимой.

Остается неизвестным, сколько болельщиков, скорее всего, примет участие в турнире. Доха — не Москва ни по размеру, ни с точки зрения развлечений, которые она может предоставить. Употребление алкоголя запрещено, за исключением специально обозначенных мест. Баров и ночных клубов не существует, по крайней мере, официально. Рестораны существуют — как местные, так и международные сети — но они, вероятно, не могут на данный момент обслуживать тысячи потенциальных посетителей.

В отличие от России, Катар на самом деле не является туристическим направлением, или, если быть более точным, это ужасно тоскливо. Любой, кто планирует вылететь на чемпионат мира, не должен рассчитывать на соблазнительный пакетный тур. Более того, любой, кто хочет включить Дубай или Саудовскую Аравию в свое паломничество в футбол, окажется на дипломатическом минном поле.

Экономическая и политическая блокада Катара

Прошел год с тех пор, как Саудовская Аравия, Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты и Египет объявили Катару экономический бойкот. Сухопутное и воздушное сообщение Катара с этими странами было почти полностью остановлено.

Национальная авиакомпания Катара — Qatar Airways — была вынуждена отменить десятки ежедневных рейсов в эти страны и сократить количество пунктов назначения, которые она обслуживает. Она понесла огромные потери, но поскольку Qatar Airways является государственной компанией, она может рассчитывать на поддержку государства.

Морской транспорт также подвергся серьезному удару, и весь импорт теперь поступает через Иран или Турцию или через длительное морское путешествие через Персидский залив. Это привело к росту стоимости строительства инфраструктуры Кубка мира 2022 в Катаре.

Цели блокады со стороны Саудовской Аравии

Блокада должна заставить Доху изменить свою политику:

  • положить конец ее союзу с Ираном;
  • прекратить поддержку «Братьев-мусульман»;
  • ограничить деятельность финансируемой государством телевизионной телекомпании «Аль-Джазира», которая на протяжении многих лет стала наиболее эффективным информационным оружием Катара против других арабских государств.

Если блокада не будет снята, пострадает воздушный и военно-морской доступ для любителей футбола, что приведет к росту прогнозов доходов в турнире.

В связи с блокадой Катар обратился с ходатайством в Международный Суд против Саудовской Аравии и ОАЭ, обвинив их в нарушении международного права. Он также пытается заставить ФИФА оказать давление на Эр-Рияд, чтобы тот отказался считать правительство Катара государством, финансирующим терроризм.

Но Саудовская Аравия не только не оставила свои планы относительно Катара, но недавно анонсировала новый план, который, если бы был осуществлен, превратил бы Катар в остров без доступа к сухопутной территории.

План заменит сухопутную границу между Катаром и Саудовской Аравией каналом протяженностью 60 километров (почти 40 миль), шириной 200 метров и глубиной 20 метров. Канал будет полностью находиться на территории Саудовской Аравии, поэтому Катар не сможет требовать, что его суверенитет был нарушен. Но пока восточная сторона канала будет выровнена военными базами, Эр-Рияд планирует построить курорты на западной стороне, которые «украдут» у Катара часть туристов.

До сих пор Саудовская Аравия оказалась неспособной разрешить ближневосточный кризис и конфликты дипломатическими средствами. Пакет инвестиций в 750 миллионов долларов на строительство канала намерен завершить изоляцию Катара.

Подобное решение — строительство канала для ограничения территории — уже высказывалось для сектора Газа. Несколько лет назад в муниципальном музее Петах-Тиквы состоялась увлекательная выставка, в которой Газа была представлена островом в море, полностью отделенным от Израиля. Проект описывал Газу как процветающий промышленный центр и курорт с водными лыжами, яхтингом и гостиницами. Даже министр транспорта Исраэль Кац принял эту концепцию, когда предложил построить морской порт для сектора Газа на искусственном морском острове.

Кажется маловероятным, что либо Саудовская Аравия, либо Израиль осуществят свою мечту. Но нельзя исключать подобное развитие ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

49715782